Работа по декупажу с различными предметами.

5283370__1_ (205x205, 19Kb)
Металлические изделия перед покраской нужно обязательно грунтовать и обработать антиржавчиной (есть такое средство в строительных магазинах). Лаком покрывать можно любым, какой есть в наличии. На водной основе чаще используются, так как они менее токсичны, быстро сохнут, легкие в работе. а акриловая краска не является грунтом. Их еще желательно перед нанесением грунта зашкурить.
Красить лучше строительным акрилом — он дешевле. Удобно красить валиком. Краска получается более густой. Можно попробовать для первых слоев смешать краску с ПВА.
Еще один вариант — это грунтовать водоэмульсионкой или же специальной основой для металла. Краска, смешанная с ПВА, может дать трещины, как кракле.
Совет от Lenusja: Сначала покрыть слоем акрилового (художественного) грунта, он сохнет быстро. Потом шкурить и дальше все по обычной схеме — акрил, мотив, лак. Финишным может быть и полиуретан, и акриловый — прекрасно все держится. Банки металлические можно даже мыть. Строительная краска здесь не может выполнять роль грунта — укрывистость не та, отсюда и проблемы. Нужен настоящий грунт на основе гипса. Тогда и краски мало уходит.
А лучше всего для металлических банок автомобильная краска в баллончиках. Сохнет быстро. Ложится ровно
Декупаж на керамике
Все краски для керамики делятся на две группы:
1. Под запекание, что называется горячим методом.
2. Без запекания, что обозначается всегда как роспись холодным методом. На английском это обозначение звучит как \»Products for ceramic decoration without firing\»».
Для декупажа нужны эти последние. Например, Краски для керамики Smalto H2O, на водной основе. Или фирмы Marabu. У немецких производителей очень популярна холодная роспись под декор для детского творчества. Даже специальные маркеры для рисования по керамике выпускают.
Порядок работы:
Сделать декупаж, покрыть лаком для керамики и запечь.
Краски для росписи горячим методом в декупаже не используют. У этих красок время и температура запекания отличаются от запекания клея для керамики. Если не последовать их рекомендациям, то можно спровоцировать химическую реакцию на перепадах температуры при запекании, что вызовет потемнение, рыжие пятна и пр.
Но если вы их уже купили, то ничего страшного. В этом случае следует:
1. Выполнить покраску (фон) и запечь при температуре, рекомендованной производителем (170°С). Остудить.
2. На следующий день выполнить декупаж, покрыть клеем-лаком для керамики и запечь при температуре, которая рекомендована для данного вида клея (130°С).
«Я сервиз запекала. Делала так: покрыла чашку золотым акрилом, оставила на ночь, потом сверху покрыла клеем-лаком для фарфора \»»Porzellan Potch\»», оставила на ночь, наклеила мотив на ПВА, обвела обычным золотым контуром золотым с 3D-эффектом, просушила, затем еще раз сверху мотив покрыла клеем-лаком для фарфора, высушила и запекала 90 мин. при температуре 130 градусов. Все. Мыла для проверки в посудомоечной машине».
Декупаж на стекле
Подготовка стеклянной поверхности
Сначала хорошо обезжирить стекло ацетоном или спиртом (водкой), потом для получения более ровной поверхности при окраске использовать поролоновую губку.
Акрил нельзя класть прямиком на стекло! Нужно обязательно грунтовать стекло, как и все гладкие поверхности, синтетической грунтовкой — Праймером.
В идеале, для стекла есть специальные грунтовки, они называются еще праймерами. Существуют двух видов — белый и прозрачный. Для стекла обычно используется прозрачный.
Праймер можно пропустить в том случае, если на стекло будет приклеиваться рисовая бумага.
И он совершенно незаменим, если фон будет рисоваться акриловыми красками. В этом случае без грунтовки краска будет \»»слезать\»» при малейшем прикосновении.
Цитата:
А я грунтую (если это можно так назвать) бутылки перед покраской разбавленным ПВА. Но даже если без грунтовки — акриловая краска Декола для стекла и керамики держится отлично (на то она и для стекла и керамики!).
Цитата:
Если честно, то я стекло вообще не грунтую, т.к. мои краски прекрасно ложатся на стеклянную поверхность и никаких проблем никогда не возникало. Главное — стекло хорошо обработать этиловым спиртом, до \»»скрипа\»». Все-таки все зависит от качества красок, соответственно их сцепления с поверхностью и долговечности.
Как сделать отверстие в стекле
Сначала самым маленьким сверлом, потом сверлом побольше, а потом уже тем, каким надо.
Чтобы просверлить аккуратную дырочку в стекле, надо наклеить скотч и сверлить через скотч — это было в каком-то МК по изготовлению лампы из бутылки.
Слепить круговой бортик из пластилина, налить туда подсолнечного масла, потом сверлить
Примечание
Все эти советы даны на основании, скажем так, не совсем личного опыта: кто-то видел, как делает муж, кто-то читал, у кого-то сохранились воспоминания детства, поэтому за энциклопедическую точность советов в данном случае отвечать не берусь
На бутылках, вазах кракле иногда ползет из-за того, что сохнет в вертикальном положении. Поэтому на таких предметах, особенно если большая поверхность, лучше наносить кракле участками, стараясь аккуратно скрывать места стыков, и сушить в горизонтальном положении
Некоторые предметы
Пейджер от автомобильной сигнализацииНужно будет шкурить до всех работ, включая грунтовку. Грунтовать лучше всего специальной синтетической грунтовкой. Есть такая для стекла и пластика. Ложится тонким слоем и улучшает сцепление с краской и лаком.
\r\nЕсли иметь в виду состав \»»грунт+ПВА\»», то он не подойдет из-за толщины, т.к. масса получается довольно густая. Если нет возможности купить синтетическую грунтовку, то можно загрунтовать просто ПВА, дать хорошо высохнуть и пошкурить, чтобы убрать неровности, но сначала для лучшей адгезии обязательно шкурить сам корпус. Ну и потом нужно будет лаком.
«Мобильный телефон, компьютерная мышь, ноутбук»
Корпус мобильника зашкуритьелкой шкуркой 400-500, чтобы создать шероховатую поверхность, промазать неразведенным ПВА (или праймером), а как высохнет — картинка из салфетки, акриловый лак (или более стойкий полиуретановый).
Мышку покрывали сначала автомобильной грунтовкой, потом акриловая краска, салфетка и т.д.
С ноутбуком сложнее. Во-первых, обязательно перед декупажем вынуть внутренности из корпуса, т.к. если что-то попадет внутрь — ноутбук может умереть.
Потом корпус слегка зашкурить мелкой шкуркой 400 или 500 и покрыть грунтовкой., т.к. корпус обычно покрыт лаком. Поверх грунтовки можно декупажить. Еще бывает прорезиненное покрытие(типа как у IBM) — на него ничего не приклеится, отвалится.
А лучше ноутбук все-таки не декупажить, а использовать при необходимости декоративные наклейки.
Бумага, картон
Чтобы картонные коробки не покоробились, их надо прогладить утюгом, желательно изнутри, положив на что-нибудь жесткое. Если коробка маленькая, то проглаживать сверху, через кальку.
Картон желательно прогрунтовать гипсом, разведенным водой до пастообразного состояния (но не жидкого). Удобней наносить плотной сухой губкой (мой метод), но можно и кистью. После полного высыхания (можно воспользоваться феном), пошкурить при помощи мелкой наждачной бумаги до гладкости покрытой гипсом поверхности и затем приступать к покраске. Многие не гипсуют, а предварительно \»»грунтуют\»» лаком, любым какой есть в доме.
«Коробку разобрала, сначала обклеила бумажными полотенцами на клей-карандаш. Потом свернула и покрыла белым лаком.Коробка была от сотового телефона. Декоративные салфетки клеила на декупажный лак-ПВА, в принципе не повелось ничего…»
Бумажные коробки, например, из-под техники.
Сначала шкурить мелкой наждачкой, затем грунтовать разведенным водой клеем ПВА, затем белой акриловой грунтовкой, можно тоже слегка разведенной, несколько слоев. Затем -шкурка и еще раз грунтовка.
Декупаж на ткани
В случае декупажа на ткани работают только с салфетками, классическая бумага не подходит по своей структуре. Существует специальная бумага Soft для ткани, но она на нашем отечественном рынке пока отсутствует.
Декупаж по ткани обычно делают так: аккуратно салфетку промазывают клеем для декупажа по ткани, сушат до полного высыхания (можно даже сутки, но достаточно с вечера нанести, а на следующий день уже можно работать). Потом гладят с изнанки, подкладывая бумагу для выпечки (вощёную), иначе вся красота может прилипнуть к поверхности, на которой гладишь, а бумага, если и прилипнет, то не страшно, просто аккуратно ее отлепить, и всё.
Клеить на кожу можно и на ПВА, и на спецклей по ткани (но это, если носиться потом будет), покрывать работу нужно лаком на водной основе — акрилом или полиуретановым, ни в коем случае не алкидным — кожа может сморщиться..
Декупаж на свечах
Существует несколько способов выполнения декупажа на свечах.
1. Специальным клеем .
Kerzen Potch
На нужный участок поверхности обильно нанести клей, а затем разместить рисунок. Чтобы салфетка полностью пропиталась, сразу покрыть сверху вторым слоем клея, используя мягкую кисть. Сушить в течение суток. Перед применением клей взболтать. После работы кисти промыть водой.
2. Разогретой на плите чайной ложкой.
Накладываем салфетку и нагретой ложкой круговыми движениями как бы слегка \»»впаиваем\»» в свечку. Точно так же можно отдекорировать свечку тонкими листиками, веточками, рассыпанными внутри контура приправами и пр. Красиво смотрятся еще кофейные зерна, которые надо слегка раскалить на сковородке и прикрепить к свечке.
Задекупаженные свечи горят дольше. Когда бумажный мотив раскатываешь горячей ложкой, он пропитывается парафином, особенно салфетки, и поэтому свеча горит обычно, позолота (фольга, листовая поталь) тоже сгорает без остатка.
3. Прикатыванием.
Вырезанный мотив просто прикатывать любым гладким предметом, например, шариковой ручкой или пластмассовой кисточкой. А потом отполировать все белой бумажной салфеткой. Результат — рисунок гладкий, без складочек и пузырьков.
Декупаж на дереве
Порядок работы
1. Поверхность надо обязательно зашкурить. Если мы имеем дело со старым, побывавшим в эксплуатации предметом и на нем имеются трещины, дырочки от гвоздей, их надо зашпаклевать. В этом случае надо обязательно потом красить, иначе после покрытия лаком шпаклевка может сильно отличаться от древесины (или надо знать точную комбинацию шпаклевки и лака).
2. Если решили красить, то предварительно грунтовать (Gesso).
3. Покрасить. При необходимости выполнить лессировку.
Некоторые предметы (например, верх табуретки) делают клееными из дощечек. Если между дощечками имеется разница в цвете, то после покрытия лаком она будет очень заметной. В этом случае это надо будет либо как-то сразу обыгрывать в рисунке, либо сначала красить непрозрачной краской (акриловой, но без добавления глизаля).
4. Декупаж. Можно применять ПВА, яичный белок. (Рекумендуют густоту разведения: \»»чтобы когда пальчик обмакиваешь в клей, на нем капелька зависала, а не скатывалась, но и чтобы не было ощущения, что палец именно в клей обмакнула\»»).
5. Лакирование.
Особенности применения кракле.
Вне зависимости от того, загрунтован поверхность или нет, кракелюрный состав впитывается в дерево, и получается кракле неудачным или не получается вовсе, да и расход его вдвое больше. Поэтому рекомендуется предварительно нанести защитный слой любого другого лака или ПВА и дать хорошенько высохнуть как минимум 2-3 часа или высушить феном. После высыхания выполнять кракле.
Искусственное состаривание дерева
Создание рельефа на дереве (ссылка от Magnuna)
Получение эффекта дерева, проеденного жуками-древоточцами
Лучше всего подходит хвойная древесина, например, сосна: у нее мягкие волокна, хорошо поддаются обработке. Далее весь фокус в специальном приспособлении. Это корщетка — насадка на электродрель — плоский круг со щетиной. Щетина может быть двух видов: из жесткой железной проволоки или из пластикового (нейлонового) ворса вперемешку с абразивом. Поверхность обрабатывают этим приспособлением. Если результат еще не устраивает, тоненьким резцом с треугольным носиком \»»проедаются\»» желобки. Потом дерево тонируют морилкой, натирают пчелиным воском или паркетной мастикой.
Искусственное состаривание дерева
С сайта «Идеи вашего дома» http://www.ivd.ru/
Состаривание деревянных поверхностей — довольно популярный сегодня дизайнерский прием. Существует несколько технологий этого процесса: патинирование, тонирование канта, обработка абразивными средствами, специальной мастикой и др. В данном случае использовался, пожалуй, самый доступный, но от этого не менее эффектный способ состаривания дерева с помощью белил. Итак, для того чтобы создать ощущение деревянной конструкции, прослужившей своим хозяевам не один десяток лет, нужны всего лишь белила, наждачная бумага и жесткая щетка. На первом этапе деревянные конструкции покрываются белилами. Как правило, требуется нанести не менее трех слоев, причем каждый из них должен хорошо просохнуть. Затем поверхность вручную затирается наждачной бумагой разной степени зернистости, а в некоторых местах дополнительно обрабатывается жесткой металлической щеткой. Цель этого этапа обработки — удалить мягкие волокна древесины и оставить поверхность с ярко выраженной фактурой. То, насколько эта фактура будет интересной, зависит лишь от вашего вкуса и терпения рабочих. Окончательный результат: деревянные балки выглядят так, словно лет двадцать назад они были идеально ровными и белыми, но со временем кое-где облупилась краска, кое-где древесину поел жучок. Одним словом, деревянная конструкция приобретает \»»историческую достоверность\»», а весь интерьер — дополнительную глубину.
Еще в ЖЖ советуют, как состарить дерево (в самом низу страницы)
Совет из интернета
Древесина, подлежащая обработке, смачивается горячей водой с помощью кисти или губки не менее трех раз. То есть, смочив, ждешь минут десять, пока впитается, потом еще и еще.
\r\nМеталлическую щетку лучше пользовать ту, которая с короткой проволокой, не более 1- 1,5 см, иначе она не выцарапывает мягкие части, а просто гнется.
Если просто покрыть потом морилкой, толку будет мало. Для достижения стОящего эффекта в древесину после подобной обработки втирается (очень плотно, узким шпателем) воск с каким-либо наполнителем. Можно даже эпоксидный клей с наполнителем — алюминиевой пудрой, получалось неплохо, только требуется дополнительная обработка мелкой наждачной бумагой. В результате в углублениях остается наполнитель, рисунок красиво выделяет фактуру дерева… Если вы использовали воск, есть вариант окрасить дерево в иной цвет, чем обычные цвета морилки. Например, серебро по темно-голубому… Но это дело вкуса..
Альтование
Паяльной лампой на открытом воздухе обжигают поверхность дерева, она становится вся обугленная как после пожара, естественно неравномерно прогоревшая. Потом шкурят, счищая лишние и обугленные куски, и получают такую досочку черно-коричневую со светлыми бороздками необгоревшего дерева.
Взято здесь http://webcache.googleusercontent.com

«