-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћирјлин

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 24.04.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 31412



∆еланием все мирозданье одето

—уббота, 15 јпрел€ 2017 г. 08:28 + в цитатник

 

¬едь даже идущий путем наилучшим
 
ѕорой подчин€етс€ чувствам кипучим,
 
Ќо, их обуздав, он придет к ¬ысшей ÷ели
 
» станет свободным, — безвольный доселе.
5283370_ (300x300, 28Kb)
 
√де чувства господствуют — там вожделенье,
 
ј где вожделенье — там гнев, ослепленье,
 
ј где ослепленье — ума угасанье,
 
√де ум угасает — там гибнет познанье,
√де гибнет познанье, — да ведает вс€кий,-
 
“ам гибнет дит€ человечье во мраке!
 
ј тот, кто добилс€ над чувствами власти,
 
ѕопрал отвращенье, не знает пристрастий,
 
 то их навсегда подчинил своей воле,-
 
ƒостиг просветлень€, избав€сь от боли,
 
» сердце с тех пор у него беспорочно,
 
» разум его утверждаетс€ прочно.
 
¬не йоги к разумным себ€ не причисли:
 
¬не €сности нет созидающей мысли;
 
¬не творческой мысли нет мира, поко€,
 
ј где вне поко€ и счастье людское?
 
“о сердце, что радостей алчет и просит,
 
” слабого духом сознанье уносит,
 
 ак ветер стремительно и невозбранно
 
”носит корабль по волнам океана.
 
“ак знай же, могучий на битвенном поле:
 
“ам — разум и мудрость, где чувства — в неволе.
 
¬се то, что дл€ всех — сновиденье, есть бденье
 
“ого, кто свое пересилил хотенье,
 
ј бденье всего, что познало рожденье,
 
ƒл€ истинно мудрого есть сновиденье.
 
 ак воды текут в океан полноводный –
 
¬от так дл€ желаний есть доступ свободный
 
  душе мудреца; он пребудет в нирване,
 
Ќо только не тот, кто исполнен желаний!
 
—вободный от самости, верной тропою
 
ѕридет он, поправ вожделенье, к покою.
 
“ы ¬ысшего ƒуха постиг состо€нье?
 
— ним слитый, отвергнешь дурное де€нье.
 
ѕусть даже к нему ты придешь при кончине,-
 
ѕоймешь, что в нирване пребудешь отныне!"
 
—ын  унти сказал: "≈сли, мне в назиданье,
 
ѕревыше де€нь€ ты ставишь познанье,
 
“огда почему, разуменьем богатый,
 
Ќа страшное дело толкаешь мен€ ты?
 
—ознанье мутишь мне двусмысленной речью.
 
ќтветствуй мне €сно: где благо € встречу?"
 
»  ришна сказал: "ƒл€ стрем€щихс€ к йоге
 
я прежде уже указал две дороги:
 
ƒл€ жаждущих с —ущностью ¬ечной сли€нь€
 
≈сть йога познань€ и йога де€нь€.
 
¬ бездействии мы не обр€щем блаженства;
 
 то дела не начал, тот чужд совершенства.
 
ќднако без действий никто не пребудет:
 
“ы хочешь того иль не хочешь — принудит
 
ѕрирода теб€: нет иного удела,
 
», ей повину€сь, ты делаешь дело.
 
 то, чувства поправ, все же помнит в печали
 
ѕредметы, что чувства его услаждали,-
 
“от, св€занный, следует ложной дорогой;
 
ј тот, о сын  унти, кто, волею строгой
 
¬се чувства поправ, йогу действи€ начал,-
 
Ќа правой дороге себ€ обозначил.
 
ѕоэтому действуй; бездействию дело
 
¬сегда предпочти; отправлени€ тела –
 
» то без усилий свершить невозможно:
 
ƒе€нье — надежно, бездействие — ложно.
 
ќковы дл€ мира, — бездушны и мертвы
 
ƒела, что свершаютс€ не ради жертвы.
 
ќ јрджуна, действуй, но действуй свободный!
 
ѕоведал нам Ѕрахма, творец первородный,
 
Ћюдей вместе с жертвой создав: "–азмножайтесь
 
», жертву€, жертвой своей насыщайтесь:
 
—еб€ ублажайте, богов ублажа€,
 
» будет от жертвы вам польза больша€.
 
ѕрин€в эти жертвы в небесном чертоге,
 
«а них наград€т вас довольные боги,-
 
»наче предстанут пред вами ворами,
 
 огда на дары не ответ€т дарами!"
 
ќстатками жертвы пита€сь, мы чище
 
ќт этой становимс€ праведной пищи,
 
ј люди, которые жертв не свершают,
 
¬се сами съеда€, — греховность вкушают.
 
ќт пищи возникли все твари живые,
 
ј создали пищу струи дождевые,
 
ќт жертвы — дожд€ происходит рожденье,
 
ј жертва — есть действи€ произведенье,
 
ј дело — от Ѕрахмы, а Ѕрахма — ¬сесущий,
 
ј значит, он в жертве, нам благо несущей.
 
 то этому круговращеныо враждебен –
 
»гралище чувств, — и кому он потребен?
 
Ќо тот, кого јтман насытил всецело,
 
 то в јтмане счастлив, — свободен от дела.
 
¬ сей бренной юдоли не видит он цели
 
¬ несделанном деле и в сделанном деле.
 
ќн самопознани€ выбрал дороги,
 
¬ ничьей на земле не нужда€сь подмоге.
 
»так, делай то, что ты делать об€зан.
 
Ѕлажен, кто, твор€, ни к чему не прив€зан.
 
“ем ƒжанака славен и люди другие,
 
„то мудро дела совершали благие.
 
» ты, целокупности мира во им€,
 
“рудись, делай благо трудами своими.
 
 то лучше других, — тот учитель по праву,
 
ќн всех своему подчин€ет уставу.
 
ѕостиг € три мира, свершил все свершень€,
 
Ќо действи€ не прекращаю движень€.
 
ј если б не действовал €, то в безделье
 
¬се люди бы жить, как и €, захотели,
 
»счезли б миры, если б дел € не множил,
 
¬се касты смешав, € б людей уничтожил.
 
 ак действуют в путах де€ний невежды,-
 
ѕусть так же и мудрый, исполнен надежды,
 
  делам не прив€зан, с душой вдохновенной,
 
ƒе€нь€ свершает дл€ блага вселенной.
 
 то черпает мудрость в познанье высоком,
 
Ќезнающих пусть не смутит ненароком:
 
ќни, остава€сь в своем заблужденье,
 
¬ де€нь€х пускай обретут наслажденье.
 
ѕрироды-ѕраматери вечна€ сила,-
 
¬се делают гуны; кого ж ослепила
 
√ордын€, — решают: "ћы делаем сани".
 
Ќо тот, кто взирает познань€ глазами,
 
ѕоймет, что едина€ сущность — основа
 
» чувств и предметов, что снова и снова
 
“ри гуны вращаютс€ в гунах природы,-
 
», к ним не прив€зан, достигнет свободы.
 
Ќо кто совершенным познаньем владеет,-
 
ѕознавшего несовершенно не смеет
 
—мущать, ибо что разумеет незр€чий?
 
ј ты, о воюющий, действуй иначе.
 
ќт самости, от вожделень€ избавлен,
 
“ы каждым поступком ко мне будь направлен,
 
Ѕудь ¬ысшему јтману предан глубоко,
 
—ражайс€ — и ты не услышишь упрека!
 
–азумный, ученье мое постига€
 
» вер€, что эта стез€ есть блага€,
 
Ѕез ропота действу€ долгие годы,
 
ќдним лишь де€ньем достигнет свободы.
 
ј тот, кто мое отвергает ученье,
 
 то ропщет, к предметам пита€ влеченье,-
 
ѕогибнет, безумный, познань€ лишенный!
 
“ы пон€л ли, јрджуна, эти законы?
 
ѕрироде вовек все живое подвластно,
 
» даже мудрец поступает согласно
 
ѕрироде своей, — так к чему противленье?
 
» чувств отвращенье, и чувств вожделенье –
 
¬ предметах телесных; и то и другое –
 
¬раги; отврати их владычество злое!
 
»сполнить, — пусть плохо, — свой долг самолично,
 
¬ажней, чем исполнить чужой сверхотлично.
 
ѕогибнуть, свой долг исполн€€, — прекрасно,
 
ј долгу чужому служенье — опасно!"
 
—просил его јрджуна: " то же от века,
 
—кажи, побуждает на грех человека,-
 
  тому же силком, вопреки его воле?"
 
»  ришна, причастный божественной доле,
 
ќтветил: "“о — страсть, что возникла из скверны,
 
“о — гнев пожирающий, неимоверный.
 
 ак зеркало — мутью, огонь — темным дымом,
 
 ак пленкой — зародыш, так ненасытным
 
∆еланием все мирозданье одето:
 
∆елание — недруг познань€ и света.
 
¬раг мудрости — мудрость ввергает в пыланье
 
“о алчное плам€ в обличье желань€!
 
¬ рассудке и в чувствах оно пребывает,
 
Ћюдей, ненасытное, с толку сбивает.
 
ј ты, обуздав свои чувства сначала,
 
¬рага порази, чь€ утроба взалкала,-
 
ѕрозренье и знанье пожрать захотела!
 
—читают, что чувства важнее, чем тело,
 
ѕознанье важнее всех чувств, но сознанье
 
ѕревыше познань€ в моем пониманье.
 
ј выше сознани€ — ќн, Ѕезграничный.
 
—еб€ утверди в его сути —верхличной,
 
¬рага уничтожь, — да обр€щет кончину
 
ѕротивник, надевший желань€ личину!"
 
4
 
—ын  унти спросил: "„то же выше ты ставишь?
 
—мотри: отрешенье от действий ты славишь,
 
Ќо хвалишь, о мудрый, и действи€ йогу.
 
„то лучше? –азвей мою,  ришна, тревогу".
 
ќтветствовал јрджуне праведник строгий:
 
"  высокому благу ведут обе йоги,
 
Ќо йоги де€нь€ важнее значенье:
 
ќна превосходит от дел отреченье.
 
“от стал ќтрешенным, кто, дела€ дело,
» зло обуздал, и желани€ тела.
 
"ƒве йоги различны", — глупец поучает,-
 
Ќо знай, что, достигший одной, получает
 
ќбеих плоды, ибо слиты да€нь€
 
» йоги познань€, и йоги де€нь€.
 
Ѕез йоги достичь отрешень€ труднее,
 
» праведник, преданный йоге, скорее
 
— ¬еликим и —ущим достигнет сли€нь€:
 
—еб€ победив и отринув желань€,
 
—ольетс€ он с духом существ, с ¬ечным —ветом,
 
», действу€, не загр€знитс€ при этом.
 
 то, истину зна€, добро насаждает,-
 
"Ќе делаю € ничего, — рассуждает,-
 
 аса€сь, вкуша€, внима€, взира€,
 
ƒыша, говор€, выдел€€, вбира€".
 
¬стает ли с восходом, ко сну ли отходит,-
 
ќн, праведный, ведает, что происходит:
 
"“о чувств и предметов телесных общенье,
 
ј € не участвую в этом вращенье".
 
 то, действу€, с ƒухом ¬сесущим сольетс€,
 
“ого вековечное зло не коснетс€,
 
Ќе так ли, скатившись, от пыли очистив,
 
¬ода не касаетс€ лотоса листьев?
 
—вободный, с предметами чуждый общень€,
 
¬о им€ благого самоочищень€,
 
Ћишь разумом, чувствами, сердцем и телом
 
ѕусть действует, дело избравший уделом.
  ниги > —емен Ћипкин > ћахабхарата > —траница 25 http://litrus.net/book/read/90221?p=25

 

–убрики:  –азговоры по душам
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



мурзик49   обратитьс€ по имени —уббота, 15 јпрел€ 2017 г. 16:49 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку